Сварка

Сварка

Библиотека
 
ГОСТ  
ОСТ, СНИП  
РД, ПБ, ТИ  
EN, ISO, AWS  
Cправочники  
Cхемы сварки  
Cтатьи  
Информация  
ОБЪЯВЛЕНИЯ  
КОНТАКТЫ  
CСЫЛКИ  






Универсальное устройство для сварки магистральных трубопроводов



Международная компания по прокладке трубопроводов NАСАР имеющая головную контору в г. Илде, Голландия, разработала универсальный метод сварки наземных трубопроводов с помощью двух сварочных тракторов ЕSАВ Railrac FW 1000, использующих порошковую проволоку ОК Tubrod 15.09. Основные достоинства нового метода по сравнению с обычными методами механизированной сварки — малые инвестиционные вложения и меньшие затраты времени на наладку сварочного оборудования. Новый метод был успешно применен для сварки 17 км трубопровода, пересекающего северную часть Голландии.



Трубопровод, для которого было разработано новое оборудование, использует трубы диаметром 42 дюй ма с толщиной стенки 14 мм из стали марки Х70. Уча стки трубопровода, проложенные под каналами, вы поднялись из труб с толщиной стенки 16,4 и 19,9 мм. Требуемая ударная вязкость наплавленного металла — 40Дж(при-40°С).
Компания NAСАР разработала систему в лабораторных условиях, а потом, после интенсивных испы таний, провела официальную сертификацию сварочного метода. Оборудование несколько отличается от стандартного оборудования ЭСАБ и комплектуется легким защитным тентом.
Сварка стыка осуществляется одновременно дву мя сварочными тракторами Railrac FW 1000, сваривающими сегменты окружности трубы «6-12 часов» по часовой и против часовой стрелки. Диаметр свариваемых труб несколько меньше, чем те, для которых было разработано оборудование Railrac FW, ориентированное на применение в судостроении.
Кольцевые алюминиевые направляющие, монтируемые на трубе, потребовали бы дополнительных опор для предотвращения их изгиба при приложении усилия натяжения. Даже небольшое отклонение формы направляющих от окружности негативно сказывается на качестве сварки. Вместо того, чтобы модерни зировать стандартные направляющие ЭСАБ, NАСАР решила разработать свою собственную конструкцию быстромонтируемых направляющих.
По просьбе NAСАР ЭСАБ изменил также привод стандартной тележки, дополнив ее вторым ведущим колесом (на противоположной стороне). Это обеспечило большую стабильность ее движения по направляющим с высокими скоростями.
Система комплектуется двумя инверторными источниками 400 Вт с механизмами подачи проволоки Railrac FW.
В начале ручной сваркой «вертикально вниз» целлюлозными электродами выполняются корневой, подварочный и два заполнительных прохода. Последующие проходы выполняются рутиловой порошковой всепозиционной проволокой ОК Tubrod 15.09 в смеси защитных газов Аг/СO2.
Проволока ОК Тubrod 15.09 образует быстро застывающий шлак, который удерживает сварочную ванну при очень высокой производительности сварки. Шлак легко удаляется, оставляя после себя чистую поверхность шва для последующих проходов. Все проходы можно выполнить с одной установкой сварочных параметров. NAСАР использует три отработанных набора параметров при сварке сегмента трубы «6 - 12 часов».
ЕN классификация для ОК Тubrod 15.09, Т6942РN2Н5 относит эти сварочные проволоки к материалам для сварки высокопрочных сталей, обеспечивающих содержание водорода в наплавленном металле на самом низком уровне класса Н5. Это позволяет использовать для них более низкие температуры предварительного нагрева, чем для целлюлозных электродов. Это подтверждается технологией сварки стыка: во время ручной сварки температура предварительного подогрева равна 150 °С, а при механизированной сварке порошковой проволокой — только 100 °С.
Производительность наплавки при FСАW сварке впечатляет. Время, необходимое для выполнения сварки шва, включая монтаж и демонтаж оборудования, равно примерно одному часу. Малый вес оборудования, включая тент (500 кг), позволяет легко перемещать его к новому месту сварки. NAСАР удовлетворено работой нового оборудования и предвидит его самое широкое использование в будущем. Запланирована прокладка еще 11 км трубопровода в северной части Голландии.